Терминологический аппарат

Горный велосипедСколько людей решает купить велосипеды Stels в СПб, заходит на всевозможные сайты, читает информации о великах и – увы – совершенно не понимает, о чем идет речь. Тексты о велосипедах наполнены множеством терминов, которые новичку могут быть не просто непонятны, но даже страшны. Попробуем разобраться в том, «что же хотел сказать автор».

Например, очень часто употребляется такое слово, как "быстрота". У несведущего человека, который понял, что хочет купить велосипед Author, потому что ему его порекомендовали, возникает вопрос: «Но ведь все велосипеды быстрые…» На самом деле, под быстротой понимается то, как быстро велосипед реагирует на то, что делает сидящий на нем.

С быстротой тесно связано такое понятие, как "стабильность". Это своеобразная характеристика того, как много усилий нужно приложить ездоку, чтобы ехать прямо.

Еще одно интересное понятие "зазор". Все мы понимаем, что это – расстояние между чем-то и чем-то. Но между чем и чем? Оказывается, это то расстояние, которое отделяет каретку велосипеда от поверхности земли. Соответственно, чем это расстояние меньше, тем более стабилен велик, и наоборот. Иногда еще зазор называют высотой каретки.

ВелосипедОчень часто, говоря о велосипедах, употребляется термин "сцепление". Это качество, которое характеризует легкость цепляния заднего колеса за поверхность земли. Например, велосипеды Trek 2012 отличаются очень надежным сцеплением, по сравнению с предыдущими моделями.

Любители иногда даже не обращают внимание на какие-то вещи, профессионалы же понимают, что в велосипеде важно все. К примеру, очень большую роль играет расстояние между задними и передними эксцентриками колес. Это расстояние называется базой. А влияет база на маневренность и стабильность «железного коня». Чем больше база, тем менее маневренный и более стабильный ход.

Очень важной частью любого велосипеда является вилка. Есть такое понятие "зазор вилки". Это расстояние между центром втулки колеса (переднего) и той линией, которую можно мысленно провести через рулевую колонку. Если этот зазор небольшой, то велосипед более управляем, если большой – более стабилен.

Очень схож с зазором вилки так называемый "уход вилки". Он меряется от фактической точки соприкосновения с землей переднего колеса до той точки, в которую уходит вообрааемая линия, проведенная через рулевую колонку. Влияние на велосипед у ухода вилки примерно такое же, как и зазора, а разница между ними состоит в том, что зазор вилки – стабильная величина, а уход вилка меняется при амортизации.

  Нравится